Что делать, если пришло требование о предоставлении пояснений из налоговой инспекции в ходе камеральной проверки налоговых деклараций?

В рамках своей профессиональной деятельности мы проводим ежедневный мониторинг информации среди наших клиентов на предмет получения «писем счастья» в адрес налогоплательщиков из ИФНС. Особенно когда налоговая просит предоставить пояснения по налоговым декларациям.

Что делать, если Вы получили такое уведомление из ИФНС?

Если в адрес организации, находящейся у нас на бухгалтерском обслуживании, пришло именно такое требование, то мы в первую очередь информируем об этом своего клиента. 

Выгружаем с сервера специального оператора связи (СКБ-Контур) данный документ и перенаправляем его в электронном виде по электронной почте непосредственному адресату.

Второй наш шаг при работе с требованиями о предоставлении пояснений – в обязательном порядке в течение шести календарных дней с момента получения отправляем по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о получении в налоговую инспекцию во избежание блокировки расчетного счета предприятия.

Далее алгоритм действий зависит от того, какую именно информацию необходимо пояснить. В том случае, если требуется пояснить сведения в каких-либо налоговых декларация, то мы анализируем следующие данные: за какой налоговый период нужно уточнить; была ли в этот период организация у нас на бухгалтерском обслуживании; была ли действительно допущена ошибка в первичном отчете; по чьей вине произошла неточность в формировании налоговой декларации.

После того, как на все вопросы получены ответы, готовим совместно с нашим клиентом письменный ответ.

В зависимости от ситуации – пояснения по требованию инспекции тоже разные

Если после проведенного анализа первичных налоговых деклараций выяснено что ошибок нет, просто описываем ситуацию и отправляем по ТКС через оператора связи в налоговую инспекцию письмо о том что нет необходимости корректировать декларации, все данные отражены верно в соответствии с первичной документацией в рамках действующего законодательства (сканированный документ с печатью и подписью организации - нашего клиента). При допущении неточностей, ошибок (технических, экономических) в предоставленных первичных отчетах – вносим соответствующие исправления путем корректировки данных за требуемый период по конкретному налогу.

Затем в подтверждение нашей работы – выгружаем электронную квитанцию об отправке файла и высылаем нашему клиенту на электронную почту, указанную в контактной информации в карточке клиента.