Когда ИП решает принимать на работу сотрудников, на него ложатся определенные обязательства. К такому решению необходимо подойти ответственно. При принятии сотрудников, необходимо учесть, что появятся дополнительные затраты и увеличится количество бухгалтерской отчетности.
Что необходимо сделать для ИП в первую очередь
Первое, что нужно сделать ИП – это встать на учет как работодателю при принятии первого сотрудника. ИП обязан пройти регистрацию в пенсионном фонде и фонде соц. страхования. При трудоустройстве сотрудников, необходимо заключать трудовые договора с ними.
В ФСС необходимо зарегистрироваться в течение 10 дней после заключения первого договора с сотрудником. Регистрация ип в пфр в качестве работодателя производится в течение 30 дней после заключения первого договора с сотрудником. В случае если ИП не успевает вовремя зарегистрироваться в качестве работодателя в каком-либо из фондов, ему выставят штраф в размере 5000 рублей.
Обратите внимание: регистрацию в ПФР и ФСС нужно пройти только один раз.
В связи с приемом на работу сотрудников, необходимо начислять заработную плату, рассчитывать взносы, НДФЛ, сдавать отчетность в ПФР и ФСС.
В налоговую службу необходимо будет сдавать отчеты по сотрудникам по итогам года, такие как:
- - Декларацию о среднесписочной численности сотрудников
- - Сведения о выплатах сотрудникам (справка по форме 2-НДФЛ)