Электронная подпись для бухгалтерии

Мы являемся сертифицированным центром по выпуску квалифицированных электронных подписей (КЭП) для бухгалтерии.

Не хочу звонить, мне проще написать

Электронная подпись для бухгалтерии Электронная подпись для бухгалтерии Электронная подпись для бухгалтерии Электронная подпись для бухгалтерии

Квалифицированная электронная подпись для взаимодействия с банками

Начнем с самого простого и получившего тотальное распространение инструмента – интернет - банкинга, в котором впервые стала активно использоваться электронная подпись как для совершения операции по расчетному счету, так и для электронной переписки с банком. С появлением этого инструмента ушли в прошлое все бухгалтерские профессии, связанные с ведением расчетного счета, поскольку автоматизация лишила какого-либо смысла бумажный документооборот.

Зачем мы остановились на этом вопросе? Дело в том, что если вы пользуетесь интернет - банком, то вы сможете в полной мере и по достоинству оценить прочие сервисы по обмену электронными документами, необходимыми для ведения предпринимательской деятельности  

Квалифицированная электронная подпись для электронного документооборота с контрагентами

Для начала отметим, что юридически значимый документооборот можно организовать не только с внешними партнерами, но и внутри организации как таковой. Почему мы категорически «ЗА» повсеместное использование электронных подписей, если речь идет о предпринимательской деятельности.

Дело в том, что мы неоднократно сталкивались в судебных разбирательствах с тем, что на первичных документах отсутствовали подписи уполномоченных лиц, либо же подпись  лица, подписавшего первичный документ, оспаривалась, так как якобы документ был подписан с превышением полномочий.

Во избежание подобных казусов, действующее законодательство, применительно к электронным подписям установило две презумпции.

  • Во-первых, с точки зрения юридической, документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, считаются равнозначными документам, подписанным собственноручно на бумажном носителе. Не трудно догадаться, что использование электронной подписи и организация электронного документооборота с поставщиками и покупателями значительно сокращает время на обмен юридически значимыми документами. Мы забываем о почтовых отправлениях, курьерах и поездках по клиентам для подписания/сбора документов с синими печатями как на товары, работы и услуги, так и на полномочия подписантов. Само собой сокращаются и прочие организационные расходы на бумагу, принтеры, картриджи, ведение бумажного архива первичных документов.
  • Во-вторых, и это вторая презумпция -  владелец квалифицированной электронной подписи, ни при каких обстоятельствах, не может отказаться от нее, если она была проставлена на электронно документе. Дело в том, что согласно действующему законодательству лицо, на которое оформлена электронная подпись, возлагается обязанность хранить носитель, содержащий КЭП, от доступа третьих лиц.

Как следствие, двух вышеозначенных презумпций, в случае подписания документа КЭП, вопрос определения личности подписанта в юридическом споре значительной мере становится делом техники. И никаких тебе судебных экспертиз, затягивающих процесс на месяц и более.

Квалифицированная электронная подпись для работы с программами 1С

В настоящее время, практически все программы 1С имеют модули, позволяющие не только организовать электронный документооборот, но и принимать первичные документы к учету в электронной форме. Это удобно, когда документ, со всеми реквизитами сразу встает к учету. Кроме того, это совершенно исключает человеческий фактор, и связанные с ним ошибки. А это становится все более и более актуально, с учетом автоматизации налогового администрирования, которое предъявляет повышенные требования не только к качеству первичных документов и счетов – фактур, в частности, но и к качеству работы бухгалтеров на «первичке». И, наконец, последнее по очередности, но не последнее по важности.

Внедрение электронного документооборота решает две важные для предпринимателя задачи:

  • увеличивается скорость обработки и увеличивается объем первичных документов, которые могут быть обработаны бухгалтером, и там, где раньше требовалось несколько бухгалтеров, сегодня может справить один. А предпринимателями не приходится жертвовать качеством работы бухгалтерии, ради экономии на заработной плате и зарплатных налогах, сокращаемого персонала. В наше непростое время, КЭП становится одним из решений, направленных на оптимизацию хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
  • значительно повышается ответственность специалистов бухгалтерии за то, что они делают, поскольку они прекрасно понимают, что электронную подпись, привязанную к их персональным данным, «топором не вырубить», свалить ответственность на другого бухгалтера тоже никак не получится.

Таким образом, предприниматели смогут «убить двух зайцев» - сократить затраты на часть персонала за ненадобностью, и повысить качество работы с документацией за счет персонализации ответственности. И последнее, уже практически стало общим место использование спецоператоров либо сайта ФНС РФ для сдачи отчетности через интернет.

Вопрос сдачи отчетности через спецоператоров и пункты коллективного доступа, каковым является и ТЭРРА-Консалтинг, понятен и привычен.

  • Мы же протестировали сервис сдачи отчетности через интернет с сайта ФНС РФ. Дело в том, налоговый орган заявляет о возможности отправки деклараций в налоговый орган без приобретения платного программного обеспечения.
  • Первым делом мы скачали программу «налогоплательщик ЮЛ», которая позволяет подготовить и передать в налоговую инспекцию различные документы и отчеты.
  • Подготовили в ней отчет и сформировали контейнер для отправки его в инспекцию.
  • Но это только полдела. Прежде чем, перейти к сервису сдачи налоговой, бухгалтерской отчетности на сайте ФНС, необходимо зарегистрировать на данном сайте вашу электронную подпись.
  • Скажем, что задача эта оказалась не из простых, и нам пришлось привлекать для ее решения нашего администратора.
  • Регистрация КЭП осуществляется также специальным сервисом – регистрация ТКС, опять же на сайте ФНС.

Если вы успешно справились с регистрацией КЭП на ТКС, то вашей электронной подписи будет присвоен идентификатор, после чего вы сможете сдать отчет в налоговую. В дальнейшем, вам не придется повторять эту операцию, вплоть до истечения срока действия ключа ЭП.