Индивидуальный предприниматель, так же, как и директор юридического лица, может принимать на работу наемных работников. Только вначале процедура эта не такая простая, как у организаций. После того, как ИП принял на работу первого работника, предпринимателю нужно зарегистрироваться как работодателю в ПФР и ФСС.
Для этого ИП нужно собрать комплект документов и обратиться:
- 1) в ПФР – не позднее 30 календарных дней с даты заключения первого трудового договора с работником;
- 2) в ФСС – не позднее 10 календарных дней с даты заключения первого трудового договора.
За несоблюдение данных сроков предусмотрены штрафы – от 5000 руб. за каждый фонд.
Какие документы необходимо подготовить, чтобы зарегистрироваться в качестве работодателя?
- 1) У вас на руках должно быть заявление о приеме на работу, трудовой договор, приказ о приеме на работу, копия паспорта работника.
- 2) Нужно подготовить копии учредительных документов ИП (ОГРН, ИНН, выписку из ЕГРИП, СНИЛС), копию трудовой книжки и трудового (или гражданско-правового) договора работника, копию паспорта ИП.
- 3) Кроме того, можно заранее или уже в фонде написать заявление о регистрации в качестве работодателя.
В ФСС и ПФР в течение 5 дней вам выдадут уведомления с регистрационными номерами.