У любой организации должен быть юридический адрес, по которому госорганы и контрагенты смогут вести переписку с предприятием и осуществлять связь с его исполнительным органом. При создании новой организации она регистрируется либо по месту жительства учредителя/директора, либо по месту ведения деятельности (офисное/производственное помещение).
При подаче документов в ФНС приложите гарантийное письмо от собственника помещения
Закон не содержит положения о том, что нужно представлять документы, подтверждающие достоверность сведений о юридическом адресе. Но мы рекомендуем сделать это. При подаче документов в ФНС вместе с остальными документами лучше приложить гарантийное письмо от собственника помещения. Также можно прикрепить к нему копию свидетельства регистрации права собственности на помещение.
В гарантийном письме советуем указать контактный телефон собственника.
По сложившейся практике следует сказать, что сотрудники ФНС могут при проверке юридического адреса:
- - осуществить выездную проверку по месту нахождения проверяемой организации.
- - вызвать собственника для дачи пояснений в ФНС.
- - позвонить собственнику помещения с целью уточнения информации о предоставлении помещения в аренду.
- - направить телеграмму собственнику (было и такое в практике).
Обращаем внимание, что юридический адрес должен быть указан идентично во всех сдаваемых документах (в заявлении, уставе, решении/протоколе, гарантийном письме). Проверке адресов уделяется все более пристальное внимание со стороны регистрирующих органов. Это связано с борьбой с фирмами, созданными без цели ведения предпринимательской деятельности, для обналичивания денежных средств.
Проверки осуществляются не только при создании организации, но и в последующем, для подтверждения постоянного нахождения исполнительного органа по юридическому адресу.