Как происходит ведение бухучета при усн?

Бытует общественное мнение о том, что если организация применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), то и бухгалтерский учет ей вести не нужно. Сразу оговоримся, что это заблуждение. Да, раньше, до 2013 года, бухгалтерский учет вёлся в упрощенном виде (по отдельным участкам учета) и бухгалтерская отчетность в налоговую инспекцию не предоставлялась. Но учет всё равно вёлся! С 2013 года были внесены изменения в законодательство и теперь и организации, находящиеся на основной системе налогообложения, и на упрощенной, все обязаны вести бухгалтерский учет. Формировать годовую бухгалтерскую финансовую отчетность и сдавать её в ИФНС и в РосСтат в предусмотренные сроки.

 Что в себя включает бухучет при УСН

Хотелось бы обратить внимание предпринимателей на тот момент, что за неведение бухгалтерского учета, либо за систематические ошибки, а также за грубые нарушения правил ведения учета, которые привели к занижению налогов, предусмотрена административная ответственность. Суммы штрафов, как на общество, так и на должностных лиц – могут быть внушительными при определенных обстоятельствах.

А с 2016 года, скорее всего, примут законопроект, предусматривающий многократное увеличение штрафных санкций за не предоставление, не своевременное представление, либо за предоставление недостоверных сведений в бухгалтерской и статистической отчетности. И при повторном нарушении сумма штрафа может достигать размера ста пятидесяти тысяч рублей!

Напомним, что бухгалтерский учет может вести и сам руководитель лично, и бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, и сторонняя организация по гражданско-правовому договору.

Самостоятельное ведение бухучета или передача на аутсорсинг

Понятно, что те предприниматели, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, относятся к субъектам малого предпринимательства. Вести самостоятельно бухгалтерский учет у них не всегда получается в силу разных причин (отсутствие необходимых знаний, опыта, занятость, непосредственное участие в производственных процессах).

Содержать бухгалтера или целый штат бухгалтерии – это не оправдано дорого на первоначальном этапе деятельности (нужно не только выплачивать заработную плату, но и иметь рабочее место, дополнительные технические средства – компьютер, определенное программное обеспечение).

Напрашивается единственно верный вариант – обратиться за помощью к профессионалам.