Согласно текущему законодательству физические лица, а также Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе обжаловать действия или бездействие работников налоговых органов, а также любые нормативные и ненормативные акты, которые привели к нарушению их прав. Для этого необходимо составить и подать жалобу. А если заявитель планирует оспорить решения налоговых органов, которые еще не вступили в силу, то – апелляционную жалобу. При этом правила составления простой и апелляционной жалоб едины.
Подать жалобу можно лично, либо через уполномоченного представителя
ВАЖНО. Интересы физических лиц можно представлять только по нотариальной доверенности.
Как нужно оформлять жалобу?
В данном обращении должна содержаться следующая информация:
- Личные данные (ФИО, ИНН, телефон, электронную почту, адрес прописки);
- Сведения о спорном акте, решении, действии и так далее;
- Основания, подтверждающие факт нарушения прав;
- Название органа, действия работников которого оспариваются;
- Требования, которые должны быть удовлетворены для восстановления нарушенных прав в сложившейся ситуации.
- К жалобе можно приложить копии подтверждающих факт нарушения документов;
- При подаче жалобы через представителя необходимо приложить копии документов, подтверждающие его полномочия.