В процессе осуществления предпринимательской деятельности встречаются добросовестные и не совсем добросовестные партнеры. В некоторых случаях приходится путем споров и тяжб добиваться выполнения контрагентом своих обязанностей.
Перед обращением в суд можете направить должнику претензию
Прежде чем обращаться в суд для восстановления справедливости, рекомендуем вам направить должнику претензию. Тем более, согласно норме АПК РФ направление претензии обязательно, если этот порядок предусмотрен федеральным законом или договором. Есть некоторая вероятность, что ваш контрагент после получения грамотно составленной претензии выполнит свои обязательства во избежание выплаты вам убытков/неустойки.
Основанием для направления претензии служит сделка (договор), заключенная между вами и вашим контрагентом, обязательство по которой не выполнено одной из сторон.
Претензию можно составить на фирменном бланке организации. В шапке претензии необходимо указать наименование организации - должника, ФИО руководителя или ответственного лица, юридический адрес.
Что нужно указывать в претензии
В претензии нужно изложить суть ваших требований, сославшись на договор, заключенный с контрагентом, и перечислить нарушенные условия договора и нормы закона. Если речь идет о конкретной сумме денежных средств, необходимо четко обозначить размер ваших требований.
- К претензии вы можете приложить копии подтверждающих нарушение обязательства документов.
- Также обязательно указывается срок для ответа на претензию. Как правило, это срок от 14 до 30 календарных дней.
- Дополнительно вы можете указать срок для выполнения должником его обязательств. Претензию подписывает руководитель или другое ответственное лицо по доверенности.
- Претензию необходимо отправить на юридический адрес должника заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении либо вручить ее лично под расписку.