Обязательная маркировка шуб: с чего начать и как избежать ответственности?

С первого апреля 2016 года в России вводится обязательная маркировка меховых изделий. Как нам представляется, это новость будет интересна профессионалам как оказывающим юридические услуги предпринимателям, так и  юрисконсультам, оказывающим юридические услуги населению.

Предпринимателям в сфере мехового бизнеса пора предпринимать активные действия по освоению данной системы

На территории Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия) решено ввести обязательную маркировку меховых изделий. Маркировку планируется производить специальными знаками со встроенными RFID-чипами, позволяющими считывать полную информацию о происхождении товара, его дальнейшей реализации, таможенном декларировании.

  • На сегодняшний день Соглашение о введении системы маркировки ратифицировано не всеми государствами – участниками ЕАЭС, но ратификации ждут со дня на день.
  • В России к введению системы маркировки готовятся во всеобъемлющем масштабе.

ФНС уже создала на своем сайте особый раздел, посвященный системе «Маркировка».

К сожалению, на момент написания статьи, доступ к самой системе закрыт, и по сведениям, имеющимся на сайте налоговой, будет предоставлен после 01.04.2016.

Итак, какие действия можно предварительно произвести, чтобы не быть застигнутым врасплох налоговыми или таможенными инспекторами при проверке соблюдения требований законодательства об обязательной маркировке?

  • Во-первых, для доступа в систему «Маркировка» Вам будет необходима квалифицированная электронная подпись. Если Вы до сих пор спокойно обходились без нее, то самое время озаботиться ее получением.

Далее можно также направить запрос о получении кода доступа в Ассоциацию автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС». С помощью сайта Ассоциации вы будете вбивать информацию о товарах, которые планируете промаркировать контрольными знаками.

Дальнейшие действия по заказу контрольных знаков можно будет произвести лишь после запуска системы «Маркировка», в связи, с чем советуем отслеживать информацию на сайте налоговой службы.

  • В целом, чипирование шуб, в основном, ляжет на плечи производителей и импортеров, которые непосредственно завозят шубы в Россию.

Впрочем, и обычные предприниматели, закупившие шубы в России, в стороне не останутся. Дело в том, что с 1 апреля все меховые изделия, которые имеются в продаже, должны быть в обязательном порядке прочипированы.

 Таким образом, маркировка остатков товаров, которые не были реализованы до апреля 2016 года, будет производиться предпринимателями, которые намереваются эти остатки продать.

К ответственности за продажу немаркированных меховых изделий обещают привлекать лишь по истечении переходного периода – после 01 октября 2016 года. Однако, нормативных тому подтверждений пока нет.

Компания ТЭРРА-Консалтинг оказывает предпринимателям юридические консультационные услуги. Для заказа консультации Вы можете связаться с нами по телефону +7 (343) 385-66-20 или по электронной почте terra@terra-k.ru.