Иногда, по разным жизненным обстоятельствам, собственники бизнеса принимают решение о добровольной ликвидации общества. Такое прекращение деятельности общества проходит в несколько шагов по определенным процедурам. И где-то примерно на 11 шаге этой длинной истории возникает необходимость составить промежуточный ликвидационный баланс.
Формирование промежуточного ликвидационного баланса на предприятии
Если в штате организации нет штатного юриста, то такая обязанность плавно ложится на плечи бухгалтера. Бояться этого не стоит и если разобраться, то не очень сложно сформировать данный документ, как кажется на первый взгляд.
Подготовить промежуточный ликвидационный баланс нужно после того, как проведете в своей организации перепись и проверку своего имущества и долгов.
Формируется такой документ на определенную дату – тогда когда предъявили свои требования все кредиторы. А утверждается учредителями (участниками) общества, которые приняли такое решение о ликвидации. Нереально предусмотреть все сложные моменты, которые могут возникнуть при такой сложной процедуре как ликвидация, но попробуем описать самые распространенные случаи.
Законодательно закреплено, что сам отчет направлять не нужно, представляется только уведомление о ликвидации юридического лица (форма № Р15001) "в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса".
Сложные моменты при ликвидации предприятия
Но на местах налоговые инспекторы могут потребовать фактическое его наличие, поэтому лучше предоставить сформированный и сам промежуточный ликвидационный баланс, и все необходимые приложения, а именно:
- сведения о составе имущества,
- перечень предъявленных кредиторами требований,
- результат рассмотрения предъявленных требований ликвидационной комиссией.
Итак, с датой определились. Затем нужно определиться с переквалификаций ОС, НМА, т.е. всего того, что есть у организации на балансе, с денежной оценкой своих активов и обязательств.
Ведь если есть на балансе основное средство и до конца оно не с амортизировано, то нужно его определенным образом списать. Или, например, имущество оценивалось с дисконтом.
Промежуточный ликвидационный баланс – можно составлять на основании обычной бухгалтерской (финансовой) отчетности, а можно и по самостоятельно разработанной форме.
Главное чтобы были соблюдены обязательные условия по содержанию и раскрытию информации. Ведь главная цель такого документа – не просто его составить перед ликвидационным балансом, а показать реальную финансовую картину предприятия при ликвидации.