Реорганизация АО в ООО: алгоритм действий

По причине внесения поправок в Гражданский кодекс, акционерные общества приобрели новые статьи расходов. Обязанность по ведению реестра, начиная с 1 сентября 2014 года, можно возложить только на лицензированного регистратора, для ЗАО необходимо проведение обязательного аудита. Стоят данные услуги немало, но есть способ сэкономить, преобразовав организацию в ООО.

Типы обществ

С 1 сентября 2014 года общества могут быть публичными и непубличными. Изменять название компании можно в то же время, когда будет вноситься первое изменение в устав. Порядок действий при этом будет таков:

  • Изменение названия;
  • Подача документации в инспектирующие органы;
  • Уведомление контрагентов и сотрудников организации о предстоящих изменениях.

Инвентаризация активов и обязательств

Непосредственно перед тем, как будет проводиться реорганизация АО в ООО, нужно произвести инвентаризацию, которая затронет активы и обязательства. Кроме того, можно заняться сверкой с налоговыми органами и фондами для дополнительной убедительности в том, что у предприятия отсутствуют долги.

Переименование и реорганизация при этом – не одно и то же. Однако, название ЗАО присутствует в договорах и других документах компании. В связи с этим лучше оповестить контрагентов о смене названия, подтвердив выпиской из УГРЮЛ.

Проведение общего собрания

Для принятия решения о реорганизации не обойтись без общего собрания акционеров. На нем нужно провести следующие мероприятия:

  • Принятие устава;
  • Выбор директора;
  • Обозначение порядка, по которому будет производиться обмен акций.

При условии наличия нескольких акционеров, принятое решение должно быть заверено регистратором.

Подача документов

После принятия решения есть три дня на подачу заявления (форма Р12001), которое нужно предварительно заверить у нотариуса. К заявлению необходимо сделать приложение из двух экземпляров устава и квитанции по уплате госпошлины.

Подготовка к работе

На регистрацию ООО у инспекции уйдет пять дней. После этого нужно заняться получением письма по кодам ОКВЭД, изготовить новую печать, зарегистрировать банковский счет, ККТ, заново оформить лицензию и право на недвижимость. Далее необходимо сообщить в отделение ГУ ЦБ РФ о реорганизации. При условии, что до этого ведением реестра занимался регистратор, нужно оповестить его о расторжении договора на оказание данных услуг.