Пошаговая инструкция ликвидации фирмы 2016
Процесс ликвидации ООО, хотя и менее приятный, чем ее регистрация, требует не меньших усилий, обращения в те же инстанции, предусматривает длительные сроки и обязательную налоговую проверку. Мы расскажем вам о том, как нужно правильно действовать при необходимости ликвидации фирмы (ниже приводим инструкцию).
Шаг 1. Подготовьте необходимый пакет документации
Для начала проведите собрание всех членов сообщества, на котором рассмотрите такие вопросы:
- 1) коллективное решение участников о ликвидации фирмы;
- 2) назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии.
Другие вопросы включать в этот протокол без необходимости не стоит.
Заявитель - один из участников фирмы. В общество с одним участником - решение принимается им самостоятельно.
Необходимые документы:
- 1) заявление;
- 2) уведомления о составе ликвидационной комиссии (формы 15001, 15002).
- 3) сообщение о начале ликвидационной процедуры по форме С-09-4.
На этом этапе главное правильно оформить документацию.
Шаг 2. Предоставьте документы в соответствующий налоговый орган
- В Екатеринбурге с 01.04.2015 года единым регистратором субъектов предпринимательской деятельности выступает налоговая инспекция по Верх – Исетскому району, расположенная на улице Хомякова, дом 3.
В налоговую инспекцию подаются заявления по формам 15001 и 15002. После этого в сведения ЕРГЮЛ вносится информация о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации.
Шаг 3. Обязательная публикация в СМИ о начале процедуры ликвидации ООО
Чтобы ликвидировать предприятие, необходимо разместить в «Вестнике государственной регистрации» соответствующее объявление для кредиторов компании. На веб-сайте данного издания можно найти информацию о всех компаниях, так или и иначе находящихся на разных стадиях прекращения своего статуса.
Шаг 4. Время предъявления требований кредиторами и проверка налоговой финансового состояния общества.
Время на предъявления требований - не более двух месяцев.
Шаг 5. Составьте ликвидационный баланс.
По окончании срока предъявления требований кредиторами, но не ранее истечения двух месячного срока публикации в Вестнике, на ликвидационную комиссию полагается составление, для начала, промежуточного, ликвидационного баланса компании (ПЛБ), включающего в себя всю информацию о материальном состоянии общества, предъявленных кредиторами требованиях, а также итоги их рассмотрения участниками фирмы.
ПЛБ утверждается на всеобщем собрании участников ликвидируемой организации. Протокол подписывает директор общества или орган, которым было принято решение о ликвидации. Составляется уведомление о принятии ПЛБ (форма 15003), заверенное нотариусом (с подписью ликвидатора).
Шаг 6. Удовлетворите требования кредиторов.
На этом этапе совершаются все финансовые расчеты между компанией и кредиторами.
Шаг 7. Окончательный ликвидационный баланс.
После проведения всех расчетных финансовых операций с кредиторами ЛК или единолично ликвидатором подготавливается ликвидационный баланс (ЛБ) - итог экономического состояния фирмы. Его также принимают на собрании участников фирмы. После - оформление решения о принятии ЛБ. Далее - подготовка заявления о регистрации ликвидируемого юридического субъекта по заверенной нотариусом форме 16001.
Шаг 8. Зарегистрируйте ликвидацию общества
Передача пакета документов в орган регистрации заявителем и дальнейшее их рассмотрение.