Разработка учетной политики

Многие предприниматели не знают о существовании такого регламентного документа и не видят в нём смысла. А между тем, грамотно составленная учетная политика (причем их две – для целей налогового учета и для целей бухгалтерского учета), не просто документ, а инструмент, позволяющий с одной стороны - выигрывать споры с налоговой инспекцией по неоднозначным моментам в законодательстве (коих предостаточно в налоговом кодексе), а с другой стороны – координировать и контролировать работу сотрудников своей организации, взаимодействие отделов/сотрудников между собой.

Не хочу звонить, мне проще написать

Разработка учетной политики Разработка учетной политики Разработка учетной политики Разработка учетной политики

Учетная политика компании как основа бухучета

Можно сказать, что учетная политика это некая основа бухгалтерского учета; своего рода алгоритм, решение задачи, подсказка и одновременно ограничительный шлагбаум в процессе работы.

В зависимости от вида деятельности организации, от выбранной системы налогообложения – принципы отражения способов учета разные.

Документ учетной политики

Некоторые предприятия на разработке под свою специфику такого регламентного документа как учетная политика экономят, пользуясь роботами - сайтами в интернете для заполнения печатной формы. Да, это дешево, но сердито. Такой документ – шаблонный. В случае предъявления претензий со стороны налоговых органов – не сможет ничем помочь.

Между тем детально продуманный и проработанный документ позволяет грамотно учитывать:

  • имущество организации;
  • методы начисления амортизации;
  • методы оценки товаров, материалов, сырья;
  • списывать расходы,
  • минимизировать налоговую нагрузку, т.к. все разночтения в налоговом законодательстве должны трактоваться в пользу налогоплательщика, но обязательно должны быть закреплены в учетной политике. Кроме того позволяет распределять прибыль между обособленными подразделениями,
  • повышает эффективность документооборота, что позволяет экономить на трудовых и материальных затратах.

А очень многие организации знают о том, что такой регламентный документ должен быть, но не составляют его сознательно. Руководствуются принципом – как только возникнет необходимость предоставить учетную политику в ИФНС в рамках проверки, то сразу воспользуются шаблоном, распечатают и передадут! Можно и так поступить, но наспех составленный документ не всегда правильный и не гарант того, что в инспекции он понравится.

Резюмируя всё вышеперечисленное – пренебрегать грамотно составленной учетной политикой не стоит, ведь, как гласит пословица: «лучше один раз заплатить, чем всё время переплачивать»!